На портале psy.firmika.ru собраны все центры Уфы и области, которые предоставляют специалистов для консультирования организаций. В удобных для сравнения таблицах представлены цены на услугу - можно сравнить предложения разных центров и подобрать оптимальный по стоимости вариант. Отдельного внимания заслуживают отзывы, оставленные реальными клиентами.

Психологическое консультирование организаций

Одно из направлений практической психологии – консультирование организаций. Его цель – помочь компании стать прибыльнее за счет более продуктивной работы персонала.

Виды психологического консультирования организаций

Организационное консультирование можно условно поделить на два направления:

  • процесс-консультирование;
  • экспертное консультирование.

Занимаясь процесс-консультированием, психолог помогает клиенту-руководителю по-новому взглянуть на организационные процессы в компании, лучше понять их и оптимизировать. Это может быть пересмотр трудового кодекса, налаживание новых каналов общения, улучшение организации труда и т.д., то есть все, что можно изменить в рабочем процессе для повышения качества работы сотрудников.

Экспертное консультирование направлено на решение конкретной проблемы, например, рост числа конфликтов в коллективе или увеличение текучести кадров.

Психологическое консультирование организаций

Задачи психолога

Первое, что делает психолог, начав работу с компанией, - проводит системный анализ бизнес-задач, которые перед ней поставлены. Оценка специалиста является своеобразным взглядом со стороны на организацию и работу ее сотрудников, позволяющим увидеть скрытые препятствия на пути к достижению цели.

Основными задачами организационного консультирования являются:

  • Сплотить коллектив в единую команду.
  • Улучшить психологический климат в компании, поддержать «боевой дух» работников.
  • Помочь сотрудникам преодолеть стресс.
  • Устранить конфликты.
  • Помочь разработать оптимальную систему поощрений и наказаний.
  • Изучить деловые и профессиональные качества работников.
  • Улучшить тактику подбора персонала.

Также психолог помогает создать в компании наиболее благоприятные условия для адаптации новых сотрудников в коллективе.

Как работает психолог?

В зависимости от цели и поставленных перед психологом задач, в своей работе он использует различные формы взаимодействия с сотрудниками:

  • Психологическое тестирование, которое помогает специалисту выявить психофизиологические особенности персонала и руководителя, а также определить критические моменты и проблемы в их работе.
  • Групповые и индивидуальные консультации руководителей и персонала, в ходе которых психолог и клиенты вместе находят пути решения возникших проблем и проговаривают дальнейшую тактику.
  • Психологические тренинги, имеющие конкретные задачи и цель проведения, например, повысить продажи, сплотить коллектив и другие.

Осуществлять психологическое консультирование в организации может как психолог-сотрудник компании, так и «приходящий» специалист, приглашенный извне. Взгляд «приходящего» психолога на проблемы более нейтрален, но при этом специалист не так хорошо знает внутреннюю жизнь организации и не всегда может быстро вникнуть во все происходящие в ней процессы. Психолог, состоящий в штате компании, с такими трудностями не сталкивается, но имеет свои недостатки: работая в фирме, он становится членом коллектива, а значит, часто неспособен дать беспристрастную оценку происходящему.

Психологическое консультирование организаций

Куда обращаться? 

В Уфе услуги психологического консультирования в организации предлагают различные фирмы:

  • компании, оказывающие комплексные консалтинговые услуги;
  • службы, специализирующиеся на данном виде консультирования;
  • фирмы, занимающиеся помощью в подборе персонала;
  • организации, предоставляющие услуги по повышению квалификации и профессиональному обучению персонала.

При выборе фирмы нужно поинтересоваться, насколько у нее большой опыт работы с организациями (в данной отрасли или в целом) и сколько проектов было реализовано ей, а также есть ли письменные рекомендации от предыдущих клиентов. При возможности следует лично связаться с ними и обсудить, насколько они остались удовлетворены проделанной работой психологов-консультантов.